Школа науки и технологий: каким школьники видят будущее образования?
Редакция журнала «Нау» разбирается, какой станет школа в будущем, как школьные занятия будут связаны с наукой и какие технологии (помимо уже привычных) станут частью школьных будней. Мы попросили подумать об этом учащихся московских школ. Они рассказали, какие предметы, по их мнению, появятся в школьной программе, что нужно, чтобы еще в школе начать заниматься наукой, и какие качества понадобятся учителям в будущем.

Елизавета Ф.
Какие предметы необходимы
в школе будущего?

Я считаю, что все предметы необходимы
в школе и нет необходимости ничего добавлять, что-то заменять или убирать
в школе будущего.

Как будут связаны современная
наука и школа?

По моему мнению, наука и школа тесно связаны и сейчас. Для дополнительного развития кругозора в будущем в школах учащиеся смогут начать изучать
научные открытия.
Как помочь школьникам совершать научные открытия?
Главное, чтобы у школьников появилось желание изучать науку. Для этого можно
на уроках приводить интерес- ные факты, может, делать уроки интерактивными.

Какие технологии появятся
в учебном процессе?

Я думаю, что появится больше техники, ученики могут работать даже с планшетов или ноутбуков. Вход в школу может осуществляться по Face ID: это вполне удобно, не потеряешь, как, допустим, электронную карточку.
Какие навыки понадобятся
учителям в будущем?

Ученики всегда будут ценить в учителях их человечность, общение, умение правильно преподнести и объяснить тему. Эти навыки как ценятся сейчас, так и будут цениться
в будущем.
Алиса Н.
Какие предметы необходимы
в школе будущего?

Появится больше технических предметов, подобных робототехнике (которая уже сейчас преподается в некоторых школах).

Как будут связаны современная
наука и школа?

Не думаю, что в школах начнут изучать научные открытия, однако наука будет очень сильно сказываться на появлении новых способов развития детей. В школах появится большое количество пока неизвестных нам приспособлений, изобретенных научным способом, благодаря которым дети смогут получать знания с большей эффективностью.
Какие технологии появятся
в учебном процессе?

Детям легче будет справиться со стрессом, если они будут воспринимать контрольную как любимую игру, а не как решение
годовой оценки.

Какие навыки понадобятся
учителям в будущем?

Учителям не только в будущем, но и в наши дни надо работать над взаимопониманием
с учениками — подростки могут не отдавать отчет своим действиям, так как в их голове ураган мыслей, с которым они пока
не научились справляться, из−за чего могут возникнуть резкие недопонимания между старшим поколением и младшим.
Иван К.
Какие предметы необходимы
в школе будущего?

Робототехника, моделирование, изучение нанотехнологий. Физическая культура может исчезнуть, так как люди не будут нуждаться в нагрузках и активности, машины будут делать все за них.

Как будут связаны современная
наука и школа?

Современная наука будет неразрывно связана со школой новой формации футуристического строя. Дети будут
учиться на основе различных
научных открытий.
Как помочь школьникам совершать научные открытия?
Для того чтобы помочь школьникам совершать научные открытия, будут проходить мастер−классы и встречи
с профессионалами своего дела, которые поделятся своим огромным опытом
в научной и информационной сфере.

Какие технологии появятся
в учебном процессе?

Я думаю, учебники заменят компактные и удобные планшеты или сенсорные панели, встроенные прямо в парты, которые будут включать в себя весь школьный материал.
Какие навыки понадобятся
учителям в будущем?

Учителя будущего должны разбираться
в высоких технологиях, идти в ногу
со временем. Ценить учителей будут, как
и всегда, за терпение и труд, так как обучить и направить на верный путь подрастающее поколение, дать ему знания и навыки для комфортного существования в мире будущего — это очень непросто.
Полина С.
Какие предметы необходимы
в школе будущего?

В школах необходимо ввести предмет, который рассказывал бы о современных профессиях и о том, какие вещи нужно изучать, чтобы работать в той или иной области.

Как будут связаны современная
наука и школа?

В будущем обязательно должно появиться больше практических занятий. Также важен индивидуальный подход к ученику, чтобы максимально привлечь и заинтересовать школьников наукой. Было бы очень интересно узнавать о новых современных открытиях на уроках.
Как помочь школьникам совершать научные открытия?
Больше внимания уделять
практическим работам и возможностям экспериментировать.

Какие технологии появятся
в учебном процессе?

В будущем профессия учителя будет заменена искусственным интеллектом. Лично мне этого бы не хотелось, так как
мне нра− вится живое общение. Вход
в школу по отпечаткам пальцев или
Face ID — уже почти реальность.
Какие навыки понадобятся
учителям в будущем?

Я считаю, что учитель всегда будет цениться по одним и тем же качествам и умениям. Ведь то, как он умеет преподнести материал, заинтересовать и наладить личное общение с каждым из учеников, — это ресурс, который будет актуален в любое время.
Амира Ш.
Какие предметы необходимы
в школе будущего?

Мне кажется, могли бы появиться такие направления как изучение религий, экология, программирование.

Как будут связаны современная
наука и школа?

Современная школа и наука связаны очень тесно. В школе ученики много чего узнают
о науке. Я бы хотела, чтобы в школе изучали научные открытия подробнее, так как это очень интересно и познавательно.
Как помочь школьникам совершать научные открытия?
Учителя должны больше о них рассказывать, вдохновлять учеников.

Какие технологии появятся
в учебном процессе?

Возможно, было бы удобнее, если бы
все ученики перешли на электронные учебники. Еще можно добавить тесты
в игровой форме. Многим школьникам учиться станет гораздо интереснее. Остальное менять не стоит, например попадать в школу по отпечаткам пальцев было бы не очень удобно.
Какие навыки понадобятся
учителям в будущем?

Учителям в будущем надо будет уметь обращаться с техникой, это важно.
А так у учителей будущего, как и у всех учителей, независимо от времени, должен быть правильный подход к ученикам.
Они должны уметь поддерживать
контакт с учениками.
Полина Д.
Какие предметы необходимы
в школе будущего?

В школе будущего появится психология — необходимо, чтобы учащиеся могли помочь себе и разобраться в своих чувствах,
не паниковали в трудной ситуации.
В будущем также ученики должны будут сами выбирать предметы и составлять личное расписание.

Как будут связаны современная
наука и школа?

Школьники, предрасположенные
к научному мировоззрению, могут помогать ученым в открытиях и генерировать идеи, так как у более молодых голова
на разработку идей работает лучше.
Как помочь школьникам совершать научные открытия?
Понаблюдать, предрасположены
ли они к тем или иным предметам.

Какие технологии появятся
в учебном процессе?

Я думаю, широкое применение найдут
тесты в индивидуальной форме.

Какие навыки понадобятся
учителям в будущем?

Учителя и так хороши, их работа трудна,
но порой им не хватает терпения, заинтересованности в учащихся
и любви к выбранному делу.
Варвара К.
Какие предметы необходимы
в школе будущего?

Все предметы важны и нужны, но в определенном возрасте. В 5–8 классах ИЗО, музыка, технология, черчение уже излишни в школьной программе. Если ученику хочется после начальной школы связать жизнь, например, с рисованием, то он может поступить в соответствующий кружок.

Как будут связаны современная
наука и школа?

Наука и современная школа тесно связаны. Наука — это путь к прогрессу. А прогресс — это всевозможные улучшения и развитие,
то есть что−то современное.
Как помочь школьникам совершать научные открытия?
Самое главное — это разжечь огонь в сердце и глазах, чтобы у школьников появилось непреодолимое желание заниматься наукой. А в дальнейшем можно обеспечить комфортную и рабочую обстановку
для исследований.

Какие технологии появятся
в учебном процессе?

Думаю, на большинстве уроков заменят тетради на планшеты, а при входе мы
уже будем не прикладывать карточку
к турникету, а сканировать лицо —
из разряда Face ID на телефонах
или в метро.
Какие навыки понадобятся
учителям в будущем?

Я думаю, несмотря на век технологий, ученики будут ценить в учителях их навыки не работы с компьютером, а в общении.