Путь в космос
Какие люди связывают свою жизнь с космосом?
Нужен ли для этого какой-то специальный склад характера,
врожденная склонность? Или достаточно простого желания?
Где искать вдохновение и как примерить на себя будущую
профессию? Редакция журнала «Нау» задала несколько
вопросов молодым ученым, чья карьера связана
с космическими исследованиями, чтобы понять,
какой путь привел их в космос.
Дмитрий Кобец,

Кандидат технических наук, научный сотрудник отдела технологий спутникового мониторинга Института космических исследований РАН
О выборе профессии

В детстве мне очень нравилось строить
из «Лего», но его у меня почти не было,
поэтому я листал каталог с конструкторами
и придумывал, что я мог бы построить
из деталей. Став постарше, я завел рыбок
и хомячка. Сначала изучил условия
содержания, подготовки аквариума
и клетки — и только потом заселил их.
Думаю, именно так проявлялась моя
потребность автоматизировать,
конструировать и наблюдать.
О планах

Я получил высшее образование
в МГТУ им. Н. Э. Баумана, и на последнем курсе мой научный руководитель
(а теперь начальник) рассказывал нам
о дистанционном зондировании Земли. Меня очень заинтересовало широкое практическое применение этого метода. После защиты диплома я устроился
в Институт космических исследований РАН, где начал заниматься автоматизацией обработки спутниковых данных.
В будущем я хочу заниматься в том числе образовательными проектами, чтобы люди больше знали о разных областях науки.

Совет будущим ученым

Пару лет назад я организовал в институте Совет молодых ученых и специалистов,
где мы начали транслировать доклады
с нашей конференции молодых ученых.
Так специалисты могут научиться рассказывать о своих исследованиях
перед большой аудиторией. Это особенно важно для молодых ученых.

Лекция Дмитрия для проекта «Нау»:
Как мы смотрим на Землю из космоса?
Павел Гайдук,

Старший научный сотрудник Мемориального музея космонавтики

О выборе профессии

В детстве я увлекался устройством мира,
всякими паранормальными вещами.
Любил смотреть телеканал «Дискавери»,
где такие передачи показывали вперемешку
с хорошими документальными фильмами.
С 9 класса я увлекся физикой.
Думаю, эти интересы и привели меня сначала в инженерию, а после —
в Музей космонавтики.

Если говорить об инженерном деле, мой
путь ученого складывался непросто.
Но путь научного сотрудника музея,
напротив, сложился очень даже легко.

О планах

Сейчас я провожу много исследовательских
работ на стыке педагогики, техники
и истории. Я занимаюсь этим, потому что
мечтаю, чтобы любой школьник понимал
физику орбитального полета.



Совет будущим ученым


Будущим ученым я бы посоветовал
не слушать советов в начале своего пути,
научиться прислушиваться — в середине
и с легкостью раздавать советы — в конце.

Лекция Павла для проекта «Нау»:
Механика полетов к планетам Солнечной системы
Денис Прудник,


Аспирант МАИ, член молодежного совета
Русского космического общества

О выборе профессии

Я начал увлекаться космонавтикой
в старших классах. Мне всегда было
интересно узнавать, как устроен мир,
поэтому в итоге я получил
профильное инженерное образование
по проектированию ракетно−космических
комплексов и систем. Сейчас я занимаюсь
популяризацией науки. Мы с командой
проводим научно−популярные
мероприятия, лекции, конкурсы,
используем новые технологии,
которые помогают увлекать
школьников космонавтикой.

О планах

Я хочу, чтобы космонавтика опять
стала той отраслью, об успехах которой
осведомлены все. Еще я мечтаю о полете
человека на Марс, и эта мечта граничит
с личной целью, которую я поставил себе
в статусе космонавта: я хочу полететь
в космос.
Совет будущим ученым

Будущим ученым желаю найти ту отрасль,
которая им интересна. Увлекайтесь,
пробуйте, рискуйте — жизнь этим
и интересна. Чем вы моложе, тем больше
у вас прав на ошибку!
Лекция Дениса для проекта «Нау»:
Современные проекты отечественной космонавтики
Валерия Мельникова,

Аспирантка МГТУ им. Н. Э. Баумана,
член Молодежного космического центра

О выборе профессии

Я случайно выбрала направление,
связанное с космосом. Когда училась
в 10 классе, участвовала в конкурсе —
за ночь мы с папой сделали макет
станции «Салют−7». Макет получился
настолько красивым и большим, что
им украсили главную сцену мероприятия. Тогда я заняла первое место.

О планах

Я мечтала о том, чтобы какая−нибудь деталь,
в разработке которой я принимала участие,
отправилась в космос, а в сентябре 2020
года моя мечта сбылась. Следующий шаг —
предложить принципиально новую
основополагающую технологию для
будущих космических исследований.

Совет будущим ученым

Желаю не бояться, пробовать себя
и всегда выбирать то, что нравится.

Лекция Валерии для проекта «Нау»:
Наноспутники. Запуск и эксплуатация на орбите