За химией будущее
В эпоху цифровых устройств и новых технологий виртуальная реальность в образовании позволяет перейти к обучению, которое адаптируется под особенности школьника, и выстроить для него индивидуальный образовательный трек. Актуальность такие технологии представляют при изучении неорганической химии, особенно для 9 классов.
VR-технологии предоставляют учителям доступ к отсутствующему или дорогому оборудованию, позволяют проводить опасные, количественные или проблемные лабораторные работы. Используя 3D-графику, можно детализировано показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться и показать, например, как внутри самого атома происходит деление ядра. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации. Кроме этого, она позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать задачу в игровой и доступной для понимания форме.
Корреспонденты «Нау» встретились с преподавателями и учениками школы № 1950, где уроки химии проводятся с использованием самых современных образовательных технологий.

Благодарим за помощь
в подготовке материала коллектив школы № 1950
и лично директора школы
Белову Александру Александровну
, а также
заместителя директора
Васильеву Наталью Николаевну
.
Батраев Роберт Артурович
учитель химии
Для каких школьников проводятся эти занятия и#hbsp;на#hbsp;развитие каких навыков они#hbsp;направлены?
Различные упражнения с использованием иммерсивных технологий предназначены для дополнительных и внеурочных мероприятий с обучающимися 9 и 11 классов, которые изучают неорганическую химию. Уроки с применением VR-технологий направлены на закрепление знаний физических и химических свойств неорганических веществ.
Насколько изменилось отношение современных школьников к химии благодаря этим занятиям?
Благодаря обучению с применением технологий виртуальной реальности у ребят наблюдается повышение осознанности при работе в реальной лаборатории и при использовании новых технологий, что для современных подростков очень актуально.
Чем отличается урок с применением VR#hbsp;от#hbsp;обычного#hbsp;урока?
Уроки с применением VR позволяют выполнять эксперименты различного уровня сложности и опасности. Такие опыты зачастую невозможно проводить в школьной лаборатории из соображений безопасности.
Какие преимущества у занятий с применением VR#hbsp;перед#hbsp;обычными занятиями?
Их очень много. Возможность безопасно совершать ошибки, анализировать и учиться на них; самостоятельное принятие решений при планировании и проведении эксперимента.
Галахова Надежда Петровна,
учитель химии
Школа № 1950 включает два дошкольных и два школьных отделения, одно из школьных зданий работает с 1936 года. Более десяти лет в школе функционируют медицинские классы с углубленным изучением биологии и химии, школа — результативный участник городского проекта «Медицинский класс в московской школе» с первого дня его существования.
У каждого учебного предмета своя специфика. Это касается и методов преподавания. Так, для преподавания химии и физики обязательна не только теоретическая подготовка, но и умение организовывать практическую работу. Школьники должны уметь не только отвечать у доски и штудировать учебники, но также проводить опыты, работать с пробирками, реактивами и т. п. Старшие школьники хорошо воспринимают подкрепление теории практикой — когда то, о чем рассказывает учитель, можно увидеть своими глазами.

Младшим и средним школьникам, наоборот, сначала надо показывать, а уже потом рассказывать. Дело в том, что ребята 7–14 лет воспринимают в первую очередь визуальную информацию, а уже потом — аудиальную.

За два года работы кружка ребята познакомились с физическими и химическими свойствами различных элементов, научились проводить настоящие эксперименты, в том числе освоили методы получения некоторых веществ. Они так вдохновились, что провели открытый урок, на котором продемонстрировали свои навыки.
Мы побывали на уроке химии, который провели ученики
7–9#hbsp;классов
школы для учащихся 5 класса, и задали им вопросы о любимом предмете и об их планах на будущее.
Амина,

Ученица 9 класса школы № 1950

Чем вы планируете заниматься в#hbsp;будущем?

Я еще не выбрала профессию, но я точно знаю, что в свободное время буду заниматься написанием музыки.
Почему вы выбрали дополнительные занятия по химии?

Я посещаю дополнительные занятия по химии, потому что там меня окружают хорошие люди, а еще на каждом уроке я узнаю что-то новое.
Как можно будет учить химии в будущем?

Я думаю, что в будущем учителя научат подростков получать вещества, похожие на пластик, из которых можно будет делать различные фигуры.
Какие предметы вам нравятся и почему?

Мне нравятся такие предметы, как химия, биология и физика. Они сложные, но увлекательные. Благодаря знаниям из этих областей науки я могу объяснить различные явления, а также предотвратить появление болезней в будущем.
Как химия может помогать Москве?

Москва мало чем отличается от других городов России, но знания в области химии помогут мне и другим людям сэкономить деньги в быту.
Валерий,

Ученик 9 класса школы № 1950

Чем вы планируете заниматься в#hbsp;будущем?

Математика. Я люблю считать, измерять, и#hbsp;мне в принципе нравятся точные науки. Я хочу стать программистом.
Почему вы выбрали дополнительные занятия по химии?

Я думаю, что в будущем учителя научат подростков получать вещества, похожие на#hbsp;пластик, из которых можно будет делать различные фигуры.
Какие предметы вам нравятся и почему?

Мои любимые предметы в школе — физика, химия и география. В первую очередь это связано с тем, что в них все конкретно и#hbsp;понятно, нет никаких расплывчатых определений, которые можно по-разному понять. А во- вторых, потому что именно на#hbsp;этих предметах объясняются все природные явления.
Как химия может помогать Москве?

Химия может разработать новые соединения для новых и еще развивающихся областей науки в городе.
Как можно будет учить химии в будущем?

В будущем, я думаю, можно будет изучать химию с помощью новых технологий в#hbsp;сфере IT.
Ксения,

Ученица 8 класса школы № 1950

Чем вы планируете заниматься в#hbsp;будущем?

В будущем я планирую поступить в#hbsp;ветеринарную академию и стать ветеринаром.
Почему вы выбрали дополнительные занятия по химии?

Я хожу на дополнительные занятия по#hbsp;химии уже третий год. Надежда Петровна проводит настолько интересные практические занятия, что благодаря им я#hbsp;еще больше полюбила химию.
Какие предметы вам нравятся и почему?

Мне нравятся естественные науки, но#hbsp;в#hbsp;тот#hbsp;же момент я#hbsp;очень люблю историю и#hbsp;литературу.
Как химия может помогать Москве?

Медицина и фармацевтика очень тесно связаны с химией. Их развитие способствует развитию Москвы. Реагенты на улицах, удобрения для растений — все это химия и#hbsp;помощь нашему городу.
Как можно будет учить химии в будущем?

Я думаю, что в будущем в каждой школе появятся хорошие химические лаборатории, чтобы все школьники могли изучать химию с точки зрения практики, а не теории.
Ксения,

Ученица 7 класса школы № 1950

Чем вы планируете заниматься в#hbsp;будущем?

В будущем я себя вижу в сфере, где есть дети, творчество и, возможно, наука.
Почему вы выбрали дополнительные занятия по химии?

Заниматься химией я начала благодаря нашему чудесному педагогу — Надежде Петровне, которая увлекла меня этим предметом.
Какие предметы вам нравятся и почему?

Я очень люблю химию, математику, обществознание и литературу. А также с#hbsp;удовольствием занимаюсь музыкой.
Как химия может помогать Москве?

Химия — это новые технологии и знания, которые в будущем помогут нам справиться с неизлечимыми болезнями, а также — в#hbsp;промышленности.
Как можно будет учить химии в будущем?

Мне очень нравится проводить уроки для младших школьников, так как я очень люблю детей и для меня счастье — делиться своими знаниями и частичкой себя с#hbsp;другими